Британский аналитик авиационных происшествий AAIB опубликовал подробности странного инцидента с экспериментальным дроном. Масштабная модель гоночного дрона Alauda Airspeeder Mk II весом 210 фунтов стала неконтролируемой, поднялась на высоту около 2438,4 м , а затем разбилась в непосредственной близости от жилого района из-за разряженной батареи. К счастью, никто не пострадал.
Дрон Alauda Airspeeder Mk II разбился возле жилых домов
Аэроспидер лучше всего можно описать как нечто среднее между автомобилем Формулы 1 и гоночным дроном. Компания, создавшая Airspeeder, хочет в будущем организовывать гонки с пилотируемыми дронами. Похоже на Podrace из «Звездных войн», но в реальной жизни. Первые гонки на беспилотных дронах планируется провести в этом году, а в 2022 году – на пилотируемых версиях гоночного беспилотника
Однако перед гонкой необходимо провести много испытаний. С этой целью Alauda разрабатывает масштабные модели последних аэрпидеров, которые управляются дистанционно. Но во время испытательного полета в Западном Суссексе, в Соединенном Королевстве, с моделью такого масштаба 4 июля 2019 года, все пошло не так, как следует в отчете о расследовании, только что опубликованном Британским отделением по расследованию авиационных происшествий (AAIB).
Выдержка из отчета :
«Во время демонстрационного полета пилот дистанционно потерял управление 95-кг макетом Alauda Airspeeder Mk II. После подтверждения потери управления внешним пилотом был активирован аварийный выключатель. Однако на это не повлияло. Затем беспилотный летательный аппарат поднялся на высоту около 2438,4 и вошел в контролируемое воздушное пространство в месте ожидания рейсов, прибывающих в аэропорт Гатвик, до тех пор, пока батарея не разрядилась и самолет не разбился. Самолет приземлился в поле примерно в 40 м от жилых домов, в 700 м от полигона. Травм нет.
AAIB обнаружил, что Alauda Airspeeder Mk II не был спроектирован, построен и испытан в соответствии с признанными стандартами, а его дизайн и качество сборки были низкого качества. Анализ безопасности оператора содержал несколько утверждений, которые оказались ложными.
Подразделение беспилотных авиационных систем (БАС) Управления гражданской авиации (ВГА) рассмотрело заявку эксплуатанта и после внесения некоторых изменений предоставило отказ от проведения летных испытаний в соответствии с анализом безопасности, проведенным эксплуатантом. CAA не разговаривала с оператором и не проверяла Alauda Airspeeder Mk II до аварии. Многие аналогичные события, в результате которых управление беспилотным летательным аппаратом было потеряно, приводили к аварии. Даже небольшой дрон, упавший с высоты нескольких метров, может стать причиной смертельной травмы при ударе о человека.
CAA и организация, которая разрабатывает и эксплуатирует Airspeeder Mk II, предприняли шаги для решения ряда проблем, выявленных в ходе расследования. В дополнение к уже принятым мерам в этом отчете о расследовании содержится 15 рекомендаций по безопасности, касающихся процедур эксплуатанта, стандартов летной годности и регулирующего надзора .
Одна из рекомендаций AAIB заключается в том, что в будущем экспериментальные беспилотники должны иметь сертификат летной годности, прежде чем они будут совершать испытательные полеты. AAIB также рекомендует операторам внедрить систему управления безопасностью как часть заявки на эксплуатационный отказ. Авиационные власти должны также провести физический осмотр перед испытательным полетом нового экспериментального самолета.
Пока неясно, какими будут последствия для дальнейшего развития аэроспидера и планирования намеченных гонок. Журналу eVTOL представитель компании сказал, что это была «мгновенная потеря контроля», «вызванная непредвиденными внешними факторами, влияющими на контроль». К настоящему времени проблемы были бы решены и решены.
Между прочим, Airspeeder – не единственный разрабатываемый дрон Формулы 1. Лига чемпионов по дронам (DCL) также работает над пилотируемым гоночным дроном. С ним сейчас тоже производились испытательные полеты, даже с кем-то в нем, но на малой высоте.
Интересные статьи :
- Акции китайского производителя беспилотных такси EHang упали более чем на 60% после публикации критического отчета Wolfpack Research
- Видео с распаковкой DJI FPV
Не забываем подписываться на канал в 👉Telegram! Там много интересного…