
- от автора Игорь Богданов
Производитель беспилотных летательных аппаратов “Pipistrel” выбрал для своего грузового беспилотника Nuuva V300 систему определения высоты над уровнем моря и модуль данных о воздухе компании Honeywell. Модуль позволит хранить и передавать обратно на землю важнейшие данные о навигации и датчиках движения.
Система будет также работать бок о бок с системой Compact Fly-By-Wire компании Honeywell, которая будет выполнять функции мозга управления полетом беспилотника, системы определения ориентации и модуля воздушных данных. Она также будет действовать в качестве сердца беспилотника, посылая ключевые данные во все системы.
Nuuva V300 – это гибридный беспилотный летательный аппарат вертикального взлета и посадки, способный выдержать до 1000 фунтов веса за один полет, при этом его максимальная выносливость составляет 12 часов. V300 использует свои восемь электродвигателей для взлета и посадки, а для горизонтального полета – высокоэффективный двигатель FADEC IC, увеличивающий дальность полета.

Тине Томажич, технический директор “Pipistrel”, поделился:
Новаторская концепция эксплуатации Nuuva V300 требует высокоточных, надежных и прочных навигационных датчиков, а AH-2000 и ADM являются ключевыми элементами этой функциональности. Эта технология позволяет нам обеспечить простое и интуитивно понятное управление движением машины щелчком мыши, устраняя необходимость обучения операторов традиционным навыкам пилотирования, что помогает обеспечить быстрое масштабирование операций для наших заказчиков.
В Honeywell AH-2000 используются новейшие микроэлектромеханические системы (MEMS) на основе инерциальных датчиков для получения данных о положении и скорости. Затем он посылает эти данные в другие системы на беспилотном летательном аппарате, чтобы убедиться, что он находится в воздухе и понимает, что происходит. Это позволяет беспилотному летательному аппарату иметь тот же уровень безопасности, который обычно наблюдается на коммерческих самолетах.
Мэтт Пиккетти, вице-президент и генеральный директор компании Honeywell Aerospace, добавил:
Неэкипажные самолеты, особенно те, которые доставляют посылки, должны быть оснащены высокопроизводительными инерциальными системами, чтобы обеспечить систему “полет по проводам” наилучшей информацией о местоположении, скорости и позиции. Такие транспортные средства, как Nuuva V300, изменят способ, которым логистические компании осуществляют доставку пакетов, и мы гордимся тем, что добавляем наш растущий список бортовых технологий для повышения безопасности и упрощения полетов”.
Перевод статьи Josh Spires